Угадай что… правильно, куки!
Мы используем куки для корректной работы сайта и аналитики
Хорошо
Настроить куки
Угадай что… правильно, куки!
Настройки куки
Обязательные куки — обязательны (вау). Они нужны чтобы сайт и формы обратной связи работали правильно.
Куки аналитики и плееров можно выключить.
Обязательные куки
Всегда включены. Эти куки нужны чтобы сайт работал правильно. Поэтому их нельзя выключить. Они отвечают за ваши действия на сайте. Например, если вы заполнили и отправили форму обратной связи.
Куки аналитики
Disabled
Эти куки отвечают за Google-аналитику и Яндекс.Метрику. Мы используем их чтобы понимать, какие страницы популярны и сколько людей заходит на сайт. Все эти данные анонимны (во всяком случае для нас).
Другие куки
Disabled
Это куки плееров Vimeo, которые сами собирают данные о ваших действиях. У нас нет доступа к этим данным.
Мариинский театр
Провели большое исследование театральной индустрии, UX-аудит сайтов театра, предложили пути развития экосистемы и две концепции сайта.
клиент
Мариинский театр
платформа
веб
что сделали
исследование, ux-аудит, дизайн-концепция
UX-аудит
Сперва мы изучили экосистему сайтов Мариинского театра. Проверили основные пользовательские сценарии, нашли недочёты в UX и предложили способы их исправить.
Экосистема сайтов Мариинского театра достаточно разрознена. Сайты выглядят и работают по-разному. Некоторые ссылаются друг на друга, а некоторые будто не знают о существовании других и дублируют их функционал.
Экосистема
Мы рекомендовали театру объединить сайты с повторяющимся контентом, а те, что стоит сохранить — привести к одному визуальному языку. Это поможет сохранить целостное восприятие бренда театра пользователями.
Часть презентации
На основном сайте рассмотрели пользовательский путь от входа на сайт до использования электронного билета на входе в театр.
Пользовательские сценарии
Выделили три основные точки роста: процесс покупки билетов, презентация контента и онлайн-покупки
Для покупки нужен вход в личный кабинет. Возможности пропустить или отложить этот шаг нет. Появилась гипотеза, что некоторым пользователям, особенно туристам, проще и легче купить билеты на других сайтах, чем заводить ещё один аккаунт.
Покупка билетов
Мы предложили переработать сценарий покупки, сделать его более дружелюбным: просить личную информацию в самом конце оформления заказа. Показали примеры театральных сайтов и продуктов, в которых удачно реализован этот сценарий.
Часть презентации
Постановки Мариинского театра — одни из лучших в мире, но их трудно оценить на сайте. Предложили вывести медиа на первый план:
Презентация контента
показывать трейлеры постановок, использовать крупные фотографии и предлагать дополнительные материалы. Можно окрашивать страницу события в цвет постановки.
Часть презентации
Онлайн-магазин — важная часть экосистемы сайтов театра. Люди покупают мерч, чтобы быть частью театра; музыку — чтобы не расставаться с эмоциями; подарочный сертификат в театр — чтобы порадовать
Онлайн-покупки
близких. Мы посоветовали Мариинскому театру продумать варианты развития онлайн-продаж и рады, что в последствии они начали продавать подарочные сертификаты.
Часть презентации
Исследование аналогов и конкурентов
Чтобы найти интересные решения и тренды в театральной среде, исследовали несколько десятков театров со всего мира и предложили Мариинскому театру два направления развития.
Королевская опера в Стокгольме
Королевский театр Дании
Национальная парижская опера
Немецкая государственная опера
Королевская опера в Стокгольме
Государственная венская опера
Направление первое:
Театр как аристократ
Мариинский театр — аристократ. Ценит стиль, а не моду. Современен, но не гонится за мимолётными трендами.

Не экспериментируем с визуальным образом театра, а концентрируемся на удобном отображении информации.

Спокойная вёрстка, монохромная гамма с аккуратными акцентами. Приводим сайт к виду, привычному в индустрии, но не забываем об особенностях театра.
Референсы для направления
Направление второе:
Театр как шоумен
Один из важнейших театров в мире может быть смелым и создавать тренды, которым будут следовать все остальные.

Отстраиваемся от конкурентов через яркий, нетипичный для театров дизайн. Экспериментируем со шрифтом, цветом и вёрсткой.

Театр — палитра эмоций. Стараемся передать это через дизайн, медиа и коммуникацию.
Референсы для направления
Концепции
Команда театра выбрала первое направление.
По нему мы создали две концепции.
Представили сайт театр через призму искусства. Чтобы отразить дух петербурга и старого императорского театра, использовали римскую антикву, приятные детали и приглушённые цвета.
Первая — про визуал
На главной странице показали репертуар театра на три дня. Для людей, которые нечасто ходят в театр, предусмотрели рекомендации: советуем, какие постановки точно нужно посетить.
Выделили блог и виртуальные выставки. Так легче следить за жизнью театра, ведь Мариинский театр — не только то, что происходит на сцене.
Главная страница
Главная страница
Хотим погрузить пользователя в атмосферу и историю постановки: акцент на медиа. Предоставляем большое количество дополнительных материалов: история,
Страница постановки
музыка и интервью с актёрами и режиссёром. Для удобства навигации ввели цветовое кодирование: страница постановки окрашивается в цвет сцены.
Страница постановки
Во второй концепции сделали ставку на UX: решили проблемы, с которыми сталкиваются гости театра при планировании визита и покупке билетов.
Вторая — про функционал
Используем интересные приёмы из смежных индустрий. Например, у Яндекс. Афиши взяли ленточный календарь: так пользователю легче найти постановки в нужный день.
Главная страница
Представили блог как журнал о жизни театра: здесь можно найти интервью с артистами, прочитать отзывы критиков и пройти забавные тесты.
Главная страница
Улучшили путь покупки билета: показываем кнопку покупки наверху и справа для каждого из ближайших показов.
Страница постановки
Страница постановки
Провели исследование, UX-аудит и нарисовали две концепции
за
с 1 февраля по 13 апреля 2021 г.
Проект длился
190 часов
Над проектом работали
Арт-дирекшен: Артём Кудра
Исследование: Игорь Кокошинский
Дизайн: Мила Кириллова, Игорь Кокошинский